Вы читаете журнал [info]aab75

Previous Entry | Next Entry

Ричард Бах «Иллюзии»

Книги, редактирование, издательское дело, книжная торговля, книжное дело
Вы считаете этот мир настоящим? После прочтения книги Ричарда Баха «Иллюзии» я больше так не считаю. Местами, конечно, фантастично, гиперболично и очень неправдоподобно. Тем не менее, основная мысль прослеживается очень чётко – каждый из нас спит в оковах своего ограниченного разума и видит сон, называемый жизнью. Мы не знаем, кто мы, откуда и зачем пришли на эту Землю. Самое страшное, что и знать этого мы не хотим. Мы желаем сиюминутных результатов, чудес и счастья, которое должно свалиться нам с неба, но при этом мы не стремимся по-настоящему узнать самих себя и постичь законы мироздания.
«Иллюзии» стоит прочитать тем, кто живёт в своём собственном мире, создавая свой волшебный и неповторимый сон. Как только мы заканчиваем повествование своей сказки и больше не способны приносить Земле пользу, мы уходим в одно из миллионов других бесконечных пространств и времён.

Из «Справочника Мессии» по книге Ричарда Баха «Иллюзии»:
• Отстаивая свои ограничения, ты лишаешь себя Всемогущества (с. 80).
• Тебе никогда не даётся желание без того, чтобы не давались силы осуществить его.
Возможно, однако, для этого тебе придётся потрудиться (с. 97).
• Твоя совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой.
Прислушайся к ней внимательно (с. 111).
• Каждый человек, появляющийся в твоей жизни, все события, которые с тобой происходят, – всё это случается с тобой потому, что это ты притянул их сюда.
И то, что сделаешь со всем этим дальше, ты выбираешь сам. (с. 119)
• Истина, которую ты изрекаешь, не имеет ни прошлого, ни будущего. Она есть, и это всё, что ей нужно. (с. 127).
• Для того, чтобы жить свободно и счастливо, вы должны пожертвовать скукой.
Это не всегда лёгкая жертва (с. 144).
• Не приходи в уныние при расставаниях. Прощание необходимо для того, чтобы вы смогли встретиться вновь.
А новая встреча, спустя мгновение или многие жизни, несомненна для тех, кто является друзьями (с. 146).
• Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию.
То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой (с. 148).
P. S. Вот тест, чтобы узнать, закончена ли твоя миссия на Земле: ЕСЛИ ТЫ ЖИВ – ТО НЕТ (с. 133).
P. P. S. Мне пришлось прочесть трижды, прежде чем я смог поверить словам на странице:
ВСЁ В ЭТОЙ КНИГЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОШИБКОЙ (с. 151).

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
[info]ex_lady_mat wrote:
16 Сент, 2009 20:56 (UTC)
Да, это особенная книга. Меня на нее "подсадил" бывший любимый. Человек ушел, а книга осталась. Наверное, так и было нужно.
[info]aab75 wrote:
21 Сент, 2009 18:04 (UTC)
Мне тоже «Иллюзии» Ричарда Баха в целом понравились, но «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» зацепила меня несколько лет назад гораздо глубже. В «Иллюзиях» есть моменты, выглядящие на мой взгляд, уж очень надуманными и искусственными что ли, хотя рациональное зерно во всей это иррациональности есть.
[info]ex_lady_mat wrote:
21 Сент, 2009 19:24 (UTC)
А у меня наоборот) Каждому свое, конечно)
[info]cowboymos wrote:
16 Сент, 2009 22:38 (UTC)
А в моих глазах Р.Бах как то себя скомпрометировал один раз (что то не понравилось), с тех пор предубеждения-с...
Но эти мысли интересные!
[info]aab75 wrote:
21 Сент, 2009 18:05 (UTC)
Есть такие книги, которые нужно читать с готовностью уйти из реальности и вообразить невообразимое :)
[info]cowboymos wrote:
22 Сент, 2009 06:06 (UTC)
"Бхагавад-Гита" - вот от этой книги я ощущаю нечто подобное уходу от реальности и приходу к реальности)))
[info]aab75 wrote:
23 Сент, 2009 18:52 (UTC)
Думаю, что подобная литература доносит до нас одну и ту же мысль, что Вселенная содержит ещё много неразгаданных тайн, только на разном уровне восприятия. Я много слышал о хорошего О «Бхагавад-Гите», но чувствую, что пока не готов её прочитать. Нужно ещё немного вырасти духовно для этого. Начинал читать «Библию» и тоже после 50-й старницы бросил. Пока тяжела для меня. Но может быть когда-нибудь осилю :)
[info]cowboymos wrote:
23 Сент, 2009 19:15 (UTC)
Да уж, Библию читать - не поле перейти! Я к ней тоже очень не готов)))
А вот Гита - это ух!!! Рекомендую всеми четырьмя руками)))
[info]aab75 wrote:
23 Сент, 2009 20:23 (UTC)
Спасибо за рекомендацию, может всё-таки рано или поздно прочитаю. Насчёт четырёх рук фраза понравилась :) Сразу же скульпутра божества такого многорукого на ум пришла :)
[info]honeymegadriver wrote:
17 Сент, 2009 06:45 (UTC)
как это ново! особенно если в институте философию не учил
[info]rakudajin wrote:
17 Сент, 2009 10:45 (UTC)
)))))))))))))))))
[info]aab75 wrote:
21 Сент, 2009 18:13 (UTC)
Философия философии рознь. Меня удивляют иногда материалисты, считающие себя во всем изначально правыми. Тем не менее, основной вопрос философии, насколько мне известно, так до сих пор и не разрешён. И Карл Маркс, кстати, переработавший идеалистические, между прочим, труды Гегеля по части диалектики, возможно, прав, ровно настолько, насколько был прав в своём мировоззрении Платон. Так что философию тоже нужно учить по-разному, а не только в школе по верхам законов диалектического материализма.
[info]honeymegadriver wrote:
23 Сент, 2009 10:48 (UTC)
мне казалось философские вопросы не решаются в принципе :)
[info]aab75 wrote:
23 Сент, 2009 18:57 (UTC)
Я тоже так думаю :) Поэтому всегда правы оба: и тот, для которого стакан наполовину пуст, и тот, для которого стакан наполовину полон. :) А истина всегда где-то рядом. В самОм непознаваемом по Канту стакане :) Мы можем говорить только о разном восприятии вещей и мира, но познать по существу так ничего и не получается :) А потому все философские споры, наверное, просто бессмысленны.
[info]rakudajin wrote:
17 Сент, 2009 10:54 (UTC)
А это, грубо говоря, книга типа всяких "секретов"? Или чего?) А то по описанию показалось именно таковой, хотя приятно порадовала цитатка с 151 страницы :о)
[info]sofie_garan wrote:
17 Сент, 2009 11:06 (UTC)
Это скорее нечто среднее между Хайямом и Кастанедой..Такое по крайней мере ощущение:)))
[info]aab75 wrote:
21 Сент, 2009 18:47 (UTC)
Можно и так сказать :) Простые диалоги о Вселенной и о месте человека в ней. Никакой религии, никакой философии, никакой науки. Бытовые беседы двух лётчиков за банкой персиков, зарабатывающих себе на жизнь катанием людей на самолётах, и стремящихся при этом раскрыть читателю смысл человеческого бытия. Просто один из них Мессия, а другой стремится постичь простые и глубокие истины. И зашоренная толпа, которая ждёт чуда, даже не зная о том, что может сотворить это чудо сама. Один из толпы совершает это чудо и убивает Мессию, тем самым ставя точку на выполнении им своего жизненного предназначения. На этой планете. В этом пространстве. В этом времени. Всего лишь :)
[info]sofie_garan wrote:
22 Сент, 2009 02:48 (UTC)
Это всегда "всего лишь"..И для большинства, это лишнее знание
[info]aab75 wrote:
23 Сент, 2009 18:49 (UTC)
Абсолютно согласен. Далеко не сразу приходишь ко многим вещам.
[info]sofie_garan wrote:
24 Сент, 2009 06:07 (UTC)
Да, нет. Я о другом. Люди же выбирают, как проще. А проще не знать вообще. И если сталкиваются с чем-то подобным, чаще всего говорят: мне это не надо, я этого не понимаю, это бред.
Забавное кстати наблюдение..Если человек что-то не понимает, то он скорей всего скажет, что это бред. Наблюдение не мое, но согласна..
[info]aab75 wrote:
24 Сент, 2009 20:26 (UTC)
Всё верно. Сразу вспомнилось: «Пастернака не читал, но заранее осуждаю». Стало даже интересно, откуда пошла эта фраза:
«Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал… это не писатель, а белогвардеец… я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше».
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB,_%D0%BD%D0%BE_%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E!
[info]sofie_garan wrote:
25 Сент, 2009 02:56 (UTC)
А, помню..Я когда-то читала биографию Пастернака..
Бродского так же травили.
Да, вот это я и имела ввиду.
[info]aab75 wrote:
21 Сент, 2009 18:38 (UTC)
Всё дело в том, что Ронда Берн со «своей» «Тайной» делает деньги на чужих идеях, в частности, на книге Ричарда Баха «Иллюзии» в том числе. Но одно дело – делать деньги, а другое – обладать мировоззрением, что всё в этом мире очень относительно и нести такое отличное от обыденного мировоззрение в массы, и через книгу «Иллюзии» тоже. Обычный человек живёт в своём ограниченном разумом сознании, часто ни разу за свою жизнь даже не задав себе вопроса – кто же он всё-таки и откуда?
Если немножко отвлечься от материалистической точки зрения, то «Иллюзии» прочитать стоит хотя бы ради того, чтобы расширить границы своего мировосприятия.
После прочтения этой книги я на минуту задумался – а где кончается Вселенная? Или, точнее, где она начинается? А что там, за этой чертой бесконечности, если всё есть материя? И как вообще помыслить эту бесконечность? Стало немножко жутковато от того, что мой разум не смог найти ответы на такие простые вопросы. Какая же песчинка наша Земля, а уж про человека возомнившего себя покорителем этой Вселенной, но не знающего до сих пор, от какой же всё-таки обезьяны он произошёл, вообще смешно говорить...

А вот и «тайна» Ронды Берн практически дословно (с. 69–70):
– Но как ты нашел меня? – сказал я. – Я же мог приземлиться где угодно.
Он уже открыл банку с персиками и ел их с помощью ножа... Тоже нелегкое дело.
– Подобное притягивает подобное, – промямлил он, уронив кусок персика.
– Что?
– Космический закон.

Я не верю в то, что подобное притягивает подобное. Я это прекрасно знаю и постоянно пользуюсь этим законом в жизни :) В конце концов, чтобы выпить бутылку пива, нужно вначале представить эту бутылку пива в своём сознании, а потом совершить некие действия по её добыче из магазина или из холодильника :) Так что для меня сознание определяет бытиё, а не наоборот. И философия Платона и Гегеля мне ближе, чем философия Маркса и Энгельса, хотя последние – великие мыслители и к их трудам я тоже отношусь с большим уважением.
[info]rakudajin wrote:
21 Сент, 2009 19:12 (UTC)
Ух как...)
[info]sofie_garan wrote:
22 Сент, 2009 02:49 (UTC)
+1
Это я про Платона-Гегеля:))
( 25 комментариев — Оставить комментарий )